суббота, 25 июля 2015 г.

Авто-путешествие в Крым 2015. Мои впечатления

Всем огромный привет!
Ну вот и вернулась я с отпуска :)
Отпуск, отпуск как же тебя долго ждешь и как быстро ты пролетаешь :(
Ладно, не буду о грустном, а расскажу немного о моих впечатлениях о поездке. Сразу скажу наперед, все понравилось, отдохнули на славу!!! А мой инструктаж рассказ может кому то пригодится (ну хоть чуть-чуть), поэтому будет много буков и конечно же фоток :)

Крым для нашей семьи не в новинку, мы отдыхали раньше там часто и многое уже повидали. А так как мой муж родом из Керчи, то было решено поехать машиной именно в этот город, тем более, что мы с дочерью его не знаем.
Дорога до Крыма у нас заняла 2 дня - примерно 1700 км. Выезд был запланирован в субботу (о чем мы потом пожалели - нельзя ездить по выходным!!!), но отпуск у меня короткий - всего 2 недели, поэтому каждый день на счету. Ночевка была в Воронеже у друзей. От Твери до Воронежа дорога замечательная - разделительное ограждение, по 2 полосы в каждую сторону, 5 платных участков (350 руб за все), магистраль и значит скорость хорошая. НО, на этих участках и была засада, мы платили за дорогу и стояли  в пробках на подъездах к пунктам оплаты, а это не приятно. Как кто-то шутил (оставлял свои комментарии) в Яндекс картах (навигаторе) - платные пробки. Ну так и есть. Наперед скажу, что возвращались с моря в четверг-пятницу и уже эти платные участки были свободны. Так что лучше всего конечно ездить среди недели!

Второй день выдался тоже тяжелым, впереди 1018 км. На многих участках идет ремонт дорог, и значит снова пробки. Строятся 2 платных участка, думаю, что в следующем году они будут уже работать. На паром мы заранее забронировали билеты (онлайн оплатили и распечатали электронные билеты на время от 23 до 5 часов утра). Приехали на переправу вовремя - как раз к 23 часам. Распечатали по штрих коду нам билеты и поставили в очередь. Что представляет собой эта очередь. Это большая накопительная площадка, где машины расставляют, наверное, согласно времени и по количеству вмещаемости парома по кучкам. Стояли ровно 2 часа (за это время мы с мужем по очереди вздремнули, а дочь посмотрела фильм). Ну вот и пришла очередь нашей группы машин, и мы друг за другом не толкаясь поехали на паром. Ну и все, как мы про себя решили, сейчас заедем на паром и будем на другой стороне. Ха, не тут то было :) Мы подъехали к другому пункту, где проходил досмотр машин и выборочно вещей. И встали мы снова в очередь уже перед огромными паромами. И простояли еще около 2-ух часов. (Сразу скажу, много времени заняло, т.к. был выходной день. А обратно мы возвращались среди недели и переправа заняла мало времени, т.е. мы даже не стояли в очереди, а сразу заехали на паром.).
Про паромы: таких больших паромов я не видела, поэтому для меня было зрелищем, как машины заезжают на саму палубу, потом вниз и вверх по обе стороны этой палубы. Круть :)
Ночная съемка

Встречный паром на обратной дороге
А пассажиры потом устраиваются наверху в уютном закрытом зале на мягких диванах. Можно и на улице быть. Но ночью было прохладно, или уже мы просто устали, поэтому тусовались в помещении. Паром шел до другого берега 15 минут. И минут 20 ехали до квартиры, которую заранее нашли по объявлениям и забронировали.
Теперь отдельно хочу сказать про наши банковские карты VISA. С ними там ничего сделать нельзя. Муж (как же хорошо, что он заранее все прозондировал) и открыл за день дебетовую Мастер карту Тенькофф (это не реклама, я пишу, как мы вышли из положения).За пользование картой ничего не берется, деньги на нее приходят моментально. Что нам и надо было. НО, теперь нужен интернет, а с ним там проблема. Квартиру ведь мы сняли без wi-fi, т.к. еще дома купили симку с удобным тарифом и роумингом и думали , что 3G нам хватит, а оказалось, что хоть бы просто G поймать :)), с которым тоже плохо. Но во многих кафе есть интернет, поэтому можно выйти из положения. Через онлайн банки мы перекидывали деньги на Мастер карту и с нее уже расплачивались без проблем.
Все, инструкция закончилась. Теперь о приятном.
Ездили мы на центральный пляж, он большой, чистый, с песочком и с wi-fi, проблем с местами не было.

Посетили мы разные красивые места.
Митридат гора - мемориал воинской славы и памяти павших в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.
Вечный огонь

Она находится в центре города и чтобы подняться на гору, надо пройти 436 ступенек.

С горы открывается шикарный вид на город и море.

Аджимушкайские каменоломни - они находятся под землей, экскурсия занимает  1 час.

Немного из истории:
"На Керченском полуострове происходили ожесточённые бои, а 8.05.1942 года немцы перешли в наступление, захватив Керчь 16 мая. Войска, которые обороняли город, были эвакуированы на Таманский полуостров. Та часть войск, которая относилась Крымскому фронту и не успела эвакуироваться, оказалась отрезанной. Им пришлось занять оборону в подземных Аджимушкайских каменоломнях. В этих же каменоломнях укрылось местное население. Вокруг Аджимушкайских каменоломен гитлеровцы соорудили рядами проволочные заграждения. Их входы вначале взрывали, а потом заваливали камнями. В штольни, которые находились под землёй, нагнетали дым, смешанный с удушающим газом, устраивали частичные обвалы. Но, осаждённый наш народ совершал героические вылазки, и наносил врагу чёткие удары, уничтожая его посты и часть тяжёлых танков.
Осаждённые под землёй остро нуждались в пище и воде, не хватало медикаментов и боеприпасов, но это не останавливало их в борьбе с фашистскими захватчиками. Не только в боях, но и от ран, удушья, обвалов и голода пали смертью храбрых тысячи наших бойцов, и часть мирного населения. Оборона, которая героически велась в Аджимушкайских каменоломнях, отвлекала с других рубежей значительные войска противника.
Каменоломни были освобождены нашими войсками в конце ноября 1943 года."
Как нам рассказал экскурсовод, из 10-15 тысяч военных в каменоломнях ни кто не остался в живых.

Один из этажей каменоломни.
Красным цветом выделены участки, которые уже отработаны искателями

Командиры

Крепость Ени-Кале расположена на берегу Керченского пролива в северо-восточной части города.

Из истории:
"Она была построена османцами в 1699—1706 гг. Название крепости в переводе с турецкого языка означает «новая крепость». Крепость имела в плане форму неправильного пятиугольника и, следуя крутому рельефу, была расположена на нескольких уровнях. По углам находились пять полубастионов, способных выдержать длительную осаду и мощный артиллерийский огонь.
Серьёзной проблемой был недостаток пресной воды — единственный колодец в крепости не мог обеспечить водой всё её население. Поэтому для подачи воды построили керамический подземный водопровод, соединявший Ени-Кале с источником, расположенным в нескольких километрах от крепости.
К концу XVIII века Ени-Кале утратила военное значение, и в 1835 г. на её территории разместились постройки военного госпиталя. Во время Крымской войны 1853—1856 гг. крепость была частично отремонтирована, а внутри установили несколько береговых батарей. Но в 1880 г. Ени-Кале была окончательно заброшена."

В Керчи есть ул.Сергея Борзенко. Фамилия нашей семьи такая же и мужа зовут также Сергей. Поэтому посещение этой улицы тоже было запланировано :)

В 25 км от Керчи находится с.Курортное, но уже на Азовском мореМы и туда конечно же съездили.

Неизвестная нам птичка. Думаем, что аистенок
Дорога там очень плохая, меловая, поэтому из под колес машин стояла столбом и летела белая пыль. Все машины были в ней.
И не много мистики :) Дома я обнаружила на машине вот такой рисунок

Он выделен красным цветом. Может у меня фантазия бурная, но я даже не приглядываясь увидела силуэт лица старухи и кисть руки с цветком. А вы?
Недалеко от Азовского моря есть грязевое озеро Чокрак, которое мы просто не могли не посетить. Мы не мазались, мы просто со стороны посмотрели. Веселое зрелище :)

Перед отъездом домой побывали еще в Феодосии (100 км от Керчи). Город курортный - пляж и набережная, а между ними ж/д пути и ездят поезда. Мы были в шоке!

Набережная длинная, много разных кафешек и развлечений, в общем как и везде в курортных городах.

Эйфелева башня в миниатюре

Ну и в заключении немножко меня с моими любимыми

Первый день на пляже вечером

Я с дочуркой

Мда, рассказ вышел большим, надеюсь вам не было скучно и вы смогли дочитать до конца.

Спасибо, что заходите,
Ваша Ксю

1. Оксана, такой интересный рассказ о путешествии! С удовольствием дочитала до конца! Позновательно и с фотографиями наглядно вышло.
    Старушку на фото не разглядела, а вот руку с цветком увидела)))

1. Аня, спасибо! Рада, что понравилось, значит не зря писала :) А у старушки я вижу овал лица, волосы растрепанные и глаза щелки ( закрытые наверное)

2. Крым) мы три года подряд туда ездили, а вот в этом году эта функция нам не доступна.
    А я увидела то ли единорожку, то ли быка)

1. Крым это всегда здорово! Он не надоест никогда!

3. Ксюшенька с огромным удовольствием прочитала твой отчет о путешествии, интересно и многое нужно взять на заметку. Отпуск пролетает действительно быстро ,но думаю ваши впечатления зарядили вас позитивными эмоциями на целый год.

1. Спасибо, Яна. Заряд энергии, конечно, мы получили хороший. И буду рада, если хоть капля информации пригодится

4. Добралась таки я до твоего блога ))) Ну что сказать Ксю... для меня , отмотать 1700 км на авто - всё равно , что на луну слетать ! Я за пару часов дороги к морю устаю... А тут 2 дня ! В общем ты мой герой ! Но конечно , отдых в таких прекрасных местах оправдывает долгую дорогу . Очень рада Ксюничка , что вы хорошо отдохнули !

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...